«Киноарт. Россия»

«Киноарт. Россия» Сентябрь 2, 2016

В афише кинофестиваля «Край света» – появилась еще одна внеконкурсная программа - «Киноарт. Россия», составленная из новых фестивальных фильмов –лауреатов российских и международных кинофестивалей и кинопремий. 

Пионеры-герои.jpg «Пионеры-герои», режиссер Наталия Кудряшова

История в фильме развивается в двух направлениях, перебрасывая героев из одного времени в другое: в советское  детство, накануне приема в пионеры, и в современность, когда успешные, состоявшиеся молодые люди  - бывшие одноклассники, вдруг понимают, что жизнь их обманула.  Фильм демонстрирует социально-психологическую травму, пережитую поколением. Наталья Кудряшова объясняет свой замысел «В детстве в нас были посеяны зерна чего-то настоящего, нас готовили к какому-то надличному существованию и всеобщей будущности. ...Апеллирование к героике и теме подвига, в общем-то, в моем детстве было везде — и в детских садах, и в школе, и в семье. Желание быть героем — оно, наверное, оттуда, из нашего всеобщего советского детства. Индивидуализм, обособленность — они рождают тоску и желание настоящей общности».

Ольга, Катя и Андрей давно приехали в Москву, они дружат со школы. Они вполне успешны. Ольга — актриса, Катя работает в крупном PR-агентстве, Андрей — политический аналитик. Они покупают машины, берут ипотеки, строят дачи. Живут как все. Но это не приносит ни счастья, ни удовлетворения. Ощущение, что все вроде нормально, но что-то не так, — лейтмотив жизни сегодняшних тридцатилетних. Их детство пришлось на советскую пору — когда дети мечтали о подвигах, верили в шпионов и светлое будущее и никто не ожидал, что мечту о подвиге заменит мечта о благосостоянии и стабильности. Люди больше не мечтают о великом. Они просто живут. Но можно ли так просто жит?

В фильме снимались Наталья Кудряшова, Дарья Мороз, Алексей Митин и др.

 Инсайт.jpg

«Инсайт», режиссер Александр Котт

У зрителей  фестиваля есть возможность посмотреть картину члена жюри Александра Котта.  Александр Котт — режиссер разноплановый, и на этот раз он работает в жанре мелодрамы. Но это не плоский рассказ с выжиманием слезы, а разнонастроенческая социальная история.  Режиссер не только показал себя в новом  жанровом качестве, но и дал возможность актерам, застрявшим в одном амплуа, сыграть что-то  кардинально «не свое».  Герой картины Павел Зуев теряет зрение и вынужден начать свою жизнь с нуля. Все связи с его прежней жизнью разорваны, зато в новой - он встречает незаурядную женщину, способную видеть больше, чем другие люди. Ее зовут символично: Надежда, и она работает в местной больнице. Надежда поможет Зуеву найти силы и новое чувство реальности. Два этих человека с одинаково сильными характерами переживут, возможно, лучшие дни своей жизни.

Александр Котт написал сценарий «Инсайт» после того, как познакомился с  интересным  человеком, продюсером, потерявшим зрение.  Режиссер побывал у него в гостях,  в Лос-Анджелесе. Эта встреча послужила толчком для замысла. «Мне не хотелось делать кино про героического парня, - говорит  режиссер. – Хотелось подчеркнуть, что  такое может произойти с каждым. Но фильм не о слепоте,  а о всепобеждающей  люби».

В картине снимались: Александр Яценко, Агриппина Стеклова, Елена Махова, Филипп Авдеев, Андрей Бильжо и др.

 Арвентур.jpg

«Арвентур», режиссер  Ирина Евтеева 

Фильм петербургского режиссера, сценариста, аниматора  Ирины Евтеевой, как и все прежние ее работы, создан в смешанной технологии – анимационно – игровой, что дает автору возможность  переносить на экран любую фантазию.  Фильм «раскрашен» полотнами великих живописцев, наполнен стихами великих поэтов и музыкой известных композиторов.  Герои живут в вымышленной стране – Арвентур. В основе первой части  фильма «Фанданго,» - фантасмагорический рассказ Александра Грина. Сюжет построен на противопоставлении реальности, голодного Петрограда 1921 года - и ирреального мира, наполненного живописью, куда попадает герой. Во второй части  «Тайна морского пейзажа», - режиссер интерпретирует  даосскую притчу о китайском Художнике и Императоре. Император обвинил Художника в том, что его империя не так прекрасна, как на его картинах. Он владеет картинами, но не может заполучить душу художника и повелевать его творчеством. Император отказывается принять грязь и ужас грубой действительности, так как чары Художника отвратили его от всего, чем он владеет, и заставили желать того, чего у него никогда не будет.

В фильм снимались: Владимир Кошевой,  Владимир Аджамов, Сергей Дрейден, Леонид Мозговой.

 Брат_Дэян.jpg

«Брат Дэян», режиссер Бакур Бакурадзе 

Новый фильм Бакурадзе – экспериментальный. Режиссер экспериментирует с темой, с персонажами, со зрителем.  Режиссер будто  работает скальпелем, вскрывая  ткань кино. Фильм – многозначный и многозначительный. Бакурадзе выбрал реальную историю сербского генерала Ратко Младича, обвиненного в военных преступлениях и геноциде и скрывавшегося от правосудия на протяжении 15 лет. Когда-то он обладал огромной властью, но сейчас  - он никто. Он — добыча, за которой охотятся спецслужбы, Находясь в условиях жесткой изоляции, будучи противопоставленным всему миру, генерал остается один на один со своей судьбой.

Бакурадзе на этот раз  делает  в кино  то,  чего раньше не делал. Он в реальность внедряет условность.  Камера охотится на героя,  дубли повторяются,  сцены не доигрываются, он сам  входит в кадр и т. д.. Он навязывает зрителям свое отношение к кино, держит на расстоянии. И героя, которого начинаешь жалеть, режиссер не жалеет, а скорее изучает.  Бакурадзе  задает вопросы. И  себе. И герою. И зрителям.  И кинематографу.

  В главных ролях снимались:  Марко Николич, Михаил Тиринда, Предраг Эйдус

Милый_Ханс_дорогой_Петр.jpg

«Милый Ханс, дорогой Петр», реж. Александр Миндадзе (Россия –Украина –Великобритания –Германия)

Времена заклятой дружбы СССР и Германии. На советском заводе немецкая бригада работает с русскими специалистами — инженер Ханс вместе с рабочим Петром, их связывает молчаливая симпатия. Ошибка, повлекшая за собой взрыв печи и человеческие жертвы, становится катализатором напряжения, которое испытывают все герои этой драмы. Завтра начнется война, и все ростки человеческого — дружба, любовь — будут растоптаны. Александр Миндадзе снимает кино, полное ностальгии по этим утратам. Это кино о жизни и о смерти, о  войне- между людьми накануне войны.  . О мире, который невозможен, пока нет доверия и прощения. В фильме отсутствуют батальные сцены, все внимание авторов сосредоточено на внутренних ощущениях людей — русских и немцев, которые вынуждены жить, подчиняясь законам той трагической эпохи.

В главных ролях  снимались: Якоб Диль и  Андрюс Даряла. В ролях: Марк Вашке, Роза Хайруллина, Биргит Минихмайер, Марк Хоземан и др. 

Возврат к списку