Конкурс. «Бабушкины танцы на столе»

Конкурс. «Бабушкины танцы на столе» Сентябрь 13, 2016

Картину Бабушкины танцы на столе» (режиссер Ханна Хельд) представила сахалинцам продюсер Хелен Гранквист.  

После сеанса в шатре на продюсера Хелен Гранквист обрушился шквал благодарностей и вопросов от зрителей.  Хелен Гранквист  не всегда понимала суть задаваемых вопросов и уводила разговор в сторону. Она решила, что российская публика еще  не знает, что такое краудфандинг, благодаря которому были  собраны деньги на этот фильм, и  вместо того, чтобы говорить о картине, решила посвятить присутствующих во все «тонкости» этой кампании, а затем перешла к рассказу о других фильмах и их финансировании.  

 От этой темы ее было очень сложно оторвать, но когда, благодаря ведущему,  это случилось, она  перешла к рассказу о кино.  Прежде всего, речь зашла о 12-летней  актрисе,  которой пришлось сыграть очень сложную, даже мучительную  для ее возраста роль. Девочка Эйни выросла в изоляции, в доме посреди глухого леса. В ее семье всех женщин воспитывали зверскими побоями. И теперь она, подвергаясь домашнему насилию, испытывает дикий страх и перед отцом, и перед незнакомым ей окружающим миром.

В одной из сцен, когда актеру (Леннарт Якель, отец героини)  надо было жестоко избить свою дочь, он категорически отказался это делать. И девочка объяснила актеру, что эта сцена необходима, иначе зрители не прочувствую всю силу ее отчаяния.

Режиссер Ханна Хельд  перенесла на экран историю одной семьи, но проблема насилия в семье – это не единичный случай для Швеции. Продакшн картины длился семь лет. Режиссер через социальные сети обратилась к народу с просьбой прислать свои истории, связанные с домашним насилием. Получила несколько сотен писем. И на их основе была написана универсальной истории об изолированных деревенских семьях, в которых царит патриархальный уклад и бытовое насилие. Главное достоинство картины – сочетание живого действия и кукольной анимации.  Жизнь семьи, начиная от бабушки, – проиллюстрирована  с чрезвычайно выразительной анимации, что перевело картину из разряда  «чернушных»  в  категорию эстетских. Продюсер призналась, что когда бюджет был исчерпан, Ханна сама занялась анимацией и довела картину до конца. 


Возврат к списку