Конкурс. «Бабушкины танцы на столе»

Картину Бабушкины танцы на столе» (режиссер Ханна Хельд) представила сахалинцам продюсер Хелен Гранквист.
После сеанса в шатре на продюсера Хелен Гранквист обрушился шквал благодарностей и вопросов от зрителей. Хелен Гранквист не всегда понимала суть задаваемых вопросов и уводила разговор в сторону. Она решила, что российская публика еще не знает, что такое краудфандинг, благодаря которому были собраны деньги на этот фильм, и вместо того, чтобы говорить о картине, решила посвятить присутствующих во все «тонкости» этой кампании, а затем перешла к рассказу о других фильмах и их финансировании.
От этой темы ее было очень сложно оторвать, но когда, благодаря ведущему, это случилось, она перешла к рассказу о кино. Прежде всего, речь зашла о 12-летней актрисе, которой пришлось сыграть очень сложную, даже мучительную для ее возраста роль. Девочка Эйни выросла в изоляции, в доме посреди глухого леса. В ее семье всех женщин воспитывали зверскими побоями. И теперь она, подвергаясь домашнему насилию, испытывает дикий страх и перед отцом, и перед незнакомым ей окружающим миром.
В одной из сцен, когда актеру (Леннарт Якель, отец героини) надо было жестоко избить свою дочь, он категорически отказался это делать. И девочка объяснила актеру, что эта сцена необходима, иначе зрители не прочувствую всю силу ее отчаяния.
Режиссер Ханна Хельд перенесла на экран историю одной семьи, но проблема насилия в семье – это не единичный случай для Швеции. Продакшн картины длился семь лет. Режиссер через социальные сети обратилась к народу с просьбой прислать свои истории, связанные с домашним насилием. Получила несколько сотен писем. И на их основе была написана универсальной истории об изолированных деревенских семьях, в которых царит патриархальный уклад и бытовое насилие. Главное достоинство картины – сочетание живого действия и кукольной анимации. Жизнь семьи, начиная от бабушки, – проиллюстрирована с чрезвычайно выразительной анимации, что перевело картину из разряда «чернушных» в категорию эстетских. Продюсер призналась, что когда бюджет был исчерпан, Ханна сама занялась анимацией и довела картину до конца.