Последние фильмы конкурса

Сентябрь 17, 2016

Последний день фестиваля ознаменовался показом трех  конкурсных картин: «Чужой дом», «Руки моей матери», «А Капелла». Режиссеры с одного континента, но из разных частей света в своих кинематографических высказываниях удивительно  близки друг другу в переносе на экран парадоксальных ситуаций и универсальных эмоций. 
Японию представил режиссер Хитоси Язаки («А Капелла»). Не неслучайно культурологи заявляют, что наступивший век  - век Азии. На мир обрушились потоки  японской  аниме, манги и кино – часто странного, самобытного и экзотичного, феномен которого моментально стал предметом глубоких исследований и горячих дискуссий. В отличие от европейского кинематографа, в японском - - крайне мало культурных ссылок. Но простота и незамысловатость сюжетов иллюзорна. Хитоси Язаки не опирается, как большинство своих коллег, на японскую мифологию, он для написания сценария, использует, в основном, знаковые литературные произведения. В основе его последнего фильма «А Капелла»  – одноименный роман писательницы Марико  Коикэ, лауреата Премии имени Сандзюго Наоки, присуждаемой в Японии авторам массовой литературы. Режиссер  аккуратно работает с прозой, скрупулезно передает атмосферу Японии  конца 1960-х.  Герои фильма  обуреваемые чувствами на фоне студенческих волнений  и антимилитаристских протестов.  Они – бунтуют и любят. И заставляют себя любить. Клянутся и лгут. Живут и умирают вместе со своими  нераспознанными чувствами. Режиссер  изучает подростков через призму философских знаний японской  культуры.  Режиссер не только работает с интригующим  сюжетом,  - для него важны все детали, от проигрывателя грампластинок, автомобилей, мини юбок до внутреннего состояния героев.
Первый игровой фильм Хитоси Язаки  «Полуденные ветры» -  посвящен нетрадиционным любовным  отношениям между двумя женщинами.  В своем последнем фильме,  показанном на фестивале «Край света», мальчики и девочки запутались в чувствах. Режиссер утверждает, что он обязан  задавать вопросы и  сомневаться в том, что для большинства  считается нормой.  Перед показом картины он пошутил: «Я на «Краю света», и как режиссер в японском кинематографе  я стою где-то с краю. Но, безусловно, он поскромничал. На самом деле его фильм  стоит  в авангарде  не только японского, но и мирового кинематографа.
 
Автор «Чужого дома»  (Россия/ Хорватия/ Испания) –    грузинский режиссер Русудан Глурджидзе
Ее картина,  молниеносно одобренная Киноакадемией Грузии, сразу была  выдвинута на номинацию  «Оскар – 2017» как «лучший фильм на иностранном языке». «Чужой дом» уже стал сенсацией 51-го Международного фестиваля в Карловых Варах и получил Гран-при конкурсной программы «К Востоку от Запада».
«Чужой дом» - о смятении чувств на фоне пережитой героями Абхазской войны.  Драма о выборе своего пути,  о возможности или невозможности начать новую жизнь с нуля после пережитой войны  в Абхазии. Продюсер Катерина фон Гечмен-Вальдек  лично представила картину сахалинцам. Она рассказала, что когда сценарий  «Чужого дома» попал к ней в руки, она была очень взволнована и сразу поняла, что эта история должна быть экранизована.  Для осуществления задуманного была собрана многонациональная команда из абхазских, грузинских, азербайджанских и русских актеров, также  привлекли Бранко Джурич - звезду оскароносного боснийского фильма  «Ничья земля».
 Американское еженедельное издание Variety пишет: «...Кажется невероятным, но эта изысканная история о психологических шрамах войны. Это фильм об углубляющейся отчужденности и раскрывающейся красоте. Глурджидзе подает свой фильм как элегию». В статье также говорится о «завораживающей операторской работe в духе старых голландских мастеров» и о том, что картина отсылает зрителя к работам Бергмана и Тарковского. В октябре фильм примет участие в Международном фестивале в городе Хайфа (Израиль).
Картина «Руки моей матери» (режиссер и сценарист Флориан Айхингер) не могла не шокировать зрителей.
Режиссер радикального кино выворачивает себя наизнанку и показывает публике очень личные переживания героев. Они -  не становятся для зрителей своими, но автор поставил перед собой совсем другую цель –  смело и мужественно рассказать о том, что имеет место быть. На обсуждении фильма в шатре зал разделился на две половины. Одна, мужская, – не принимала  позицию режиссера, женская половина – интуитивно  дала картине высокую оценку. Зачем, почему так вела себя мать главного героя? Обстоятельно на этот вопрос  могут ответить только психологи. «Руки моей матери» - фильм фестивального звучания, рассчитанный на соответствующую публику.  Фильм  «Руки моей материи»  летом этого года был награжден  наградами Мюнхенского фестиваля, включая приз за режиссуру и лучшую мужскую роль.


Возврат к списку