Премьеры мировых хитов покажут на кинофестивале «Край света»

Одной из самых ожидаемых программ Сахалинского международного кинофестиваля «Край света», помимо конкурса, традиционно является внеконкурсная программа «Самое главное». В нее, как следует из названия, включены только фильмы-события, которые определяют лицо современного мирового кинематографа.
В этом году в программе «Самое главное» можно будет увидеть как долгожданные хиты международных кинофестивалей, так и фильмы, которые российскому зрителю еще только предстоит открыть. К числу последних относится один из фаворитов критики на прошлогоднем кинофестивале в Локарно, обладатель Специальной премии жюри, второй по значимости награды этого фестиваля, социальный хоррор бразильских режиссеров Марины Рохас и Марко Дутры «Хорошие манеры». Эта картина сочетает в себе крепкую жанровую основу, социальную проблематику и авторский взгляд на мир — уникальное для современного кинематографа сочетание.
Если в бразильском хорроре речь идет о рождении необычного ребенка, то героями фильмов «Супер Модо» кенийца Ликариона Ваинанны и «Тропический вирус» эквадорца Сантьяго Касейды стали дети вполне обычные: оба фильма претендовали на «Хрустального медведя» за лучший художественный фильм для юношества на Берлинском кинофестивале, а «Супер Модо» получил специальное упоминание жюри. «Тропический вирус», помимо прочего, примечателен еще и тем, что это черно-белая авторская анимация, поставленная по автобиографическому графическому роману художницы, работающей под псевдонимом Power Paola.
Самый титулованный фильм программы — «Магазинные воришки» японского режиссера Хиракадзу Корээды. Он был удостоен в этом году Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля — самой престижной кинематографической награды в мире. В другой программе фестиваля, «Соседи/Друзья» можно будет также увидеть предыдущую работу Корээды, «Третье убийство» — представленный в прошлогоднем конкурсе Венецианского фестиваля детектив, снятый по роману современного классика детективного жанра Ю Несбе и побывавший на конкурсе в Венеции. Вместе с «Третьем убийством» за Золотого льва Венецианского фестиваля соревновался и фильм Абделатифа Кешиша «Мектуб, моя любовь», также вошедший программу «Самое главное». Еще один фестивальный фаворит в программе — фильм от недавнего лауреата премии «Оскар», польского режиссера Павла Павликовского «Холодная война». За него Павликовский был награжден призом за режиссуру на Каннском кинофестивале. «Холодная война» — красивая и трагичная история любви, что сделало ее главным фестивальным хитом этого года.
Помимо громких фестивальных хитов, в программу «Самое главное» включен и малоизвестный в европейской части мира индийский фильм «Токарный станок Джоши» режиссера Мангеша Джоши. «Край света» пристально следит за новейшим индийским независимым кино, гостями фестиваля в прошлые годы были режиссеры Амит Кумар и Ананд Ганди (его фильм «Корабль Тесея» взял Гран-при СМКФ в 2013 году). Наконец, сахалинский зритель сможет увидеть победителя Московского кинофестиваля, якутский фильм «Царь Птица» Эдуарда Новикова — о дружбе одной якутской семьи в 1930-е годы с орлом, почитаемым как священная птица.
Еще одна порция фестивальных хитов ждет сахалинского зрителя в относительно новой программе фестиваля «Как научиться смотреть кино?»
«С прошлого года у нас закрепилась программа "Как научиться смотреть кино?", программа полемическая — о границах интерпретации и о том, насколько вообще в кино нужна интерпретация, или, может быть, нужно просто смотреть, откинувшись на спинку кресла в темном кинотеатре. В нее включены три фильма — "Убийство священного оленя" Йоргоса Лантимоса, "Поророка" Константина Попеску и "Человек, который убил Дон Кихота" Терри Гиллиама, самый знаменитый долгострой мирового кино. Фильмы разные, но на их примере говорить о том, как "правильно" смотреть кино и есть ли у этого процесса "правила", как мне кажется, наиболее продуктивно», — отметил Алексей Медведев, программный директор СМКФ «Край света»
Фильмом закрытия 8 Сахалинского международного кинофестиваля «Край света» станет новая работа человека-оркестра Джеймса Франко «Горе-творец», также включенная в программу «Самое главное». В этой картине всевозможные «правила» самой жизнью подвергнуты радикальному сомнению: «Горе-творец» поставлен по биографической книге, рассказывающей о Томми Вайсо, авторе худшего фильма XXI века «Комната» (2003), ставшего культовым в среде любителей кино по всему миру. Сам Джеймс Франко сыграл в фильме главную роль, за которую он получил «Золотой глобус».