«Сломленные дети» Страны восходящего солнца

Обсуждение фильма в шатре
Японский режиссер Тетсуя Марико за фильм «Сломанные дети» в августе этого года получил на фестивале в Локарно приз как « лучший начинающий режиссер».
Картину можно считать ответом «Бойцовскому клубу» Дэвида Фанчера. Герой картины Тайра одержим садомазохистским насилием. Он - мачо извращенного удовольствия, которое испытывает от драк, жестоко избивая всех подряд и получая в ответ увечья. В последнее время японский кинематограф переживал спокойные времена. На фестивалях и в прокате показывали безобидные картины самых разных японских мастеров, темы, в основном, касались, семейных дел в жанре драмы, подслащенной плоскими шуточками. «Сломанные дети» - страшное кино уже потому, что на экране до смерти дерутся подростки, дерутся просто так, ради кайфа. Выплеск гормональной энергии, свойственной этому возрасту, направлен не в то русло. Безусловно, юные преступники будут наказаны. Но режиссер в разговоре со зрителями подчеркнул, что оставил открытым финал фильма, оставив Тайру на свободе, чтобы поставить акцент на проблеме. Есть такие подростки, и нельзя на это закрывать глаза. Они считают себя героями интернета, и многие из них, заболев жестокими компьютерными играми, продолжают играть на улицах города. Фильм ставит диагноз не только современной Японии, но и всему миру. По словам Тетсуя Марико, фильм основан на реальной судьбе подростка. Также на создание картины его вдохновил ежегодно проводимый в Японии «праздник Драки», во время которого взрослые люди имеют возможность выплеснуть негативную энергию. На активные вопросы зрителей по поводу природы драчливости, доходящей до остервенения и даже убийства, режиссер ответил, что не может точно объяснить природу этого явления, что каждый случай индивидуален, но ген – злой энергии, наверное есть в каждом человеке и нужно научиться управлять этой энергией. Тетсуя Марико видит в «празднике Драки» – отражение современных проблем Японии, когда безмятежный пейзаж сочетается с внезапным взрывом насилия. «Спокойная Япония – это поверхность, - говорит он, - под которой прячется стихия злости и жестокости, и эту стихию надо остановить».
Японский режиссер Тетсуя Марико за фильм «Сломанные дети» в августе этого года получил на фестивале в Локарно приз как « лучший начинающий режиссер».
Картину можно считать ответом «Бойцовскому клубу» Дэвида Фанчера. Герой картины Тайра одержим садомазохистским насилием. Он - мачо извращенного удовольствия, которое испытывает от драк, жестоко избивая всех подряд и получая в ответ увечья. В последнее время японский кинематограф переживал спокойные времена. На фестивалях и в прокате показывали безобидные картины самых разных японских мастеров, темы, в основном, касались, семейных дел в жанре драмы, подслащенной плоскими шуточками. «Сломанные дети» - страшное кино уже потому, что на экране до смерти дерутся подростки, дерутся просто так, ради кайфа. Выплеск гормональной энергии, свойственной этому возрасту, направлен не в то русло. Безусловно, юные преступники будут наказаны. Но режиссер в разговоре со зрителями подчеркнул, что оставил открытым финал фильма, оставив Тайру на свободе, чтобы поставить акцент на проблеме. Есть такие подростки, и нельзя на это закрывать глаза. Они считают себя героями интернета, и многие из них, заболев жестокими компьютерными играми, продолжают играть на улицах города. Фильм ставит диагноз не только современной Японии, но и всему миру. По словам Тетсуя Марико, фильм основан на реальной судьбе подростка. Также на создание картины его вдохновил ежегодно проводимый в Японии «праздник Драки», во время которого взрослые люди имеют возможность выплеснуть негативную энергию. На активные вопросы зрителей по поводу природы драчливости, доходящей до остервенения и даже убийства, режиссер ответил, что не может точно объяснить природу этого явления, что каждый случай индивидуален, но ген – злой энергии, наверное есть в каждом человеке и нужно научиться управлять этой энергией. Тетсуя Марико видит в «празднике Драки» – отражение современных проблем Японии, когда безмятежный пейзаж сочетается с внезапным взрывом насилия. «Спокойная Япония – это поверхность, - говорит он, - под которой прячется стихия злости и жестокости, и эту стихию надо остановить».