Самое главное

По традиции в программу «Самое главное» включены главные хиты фестивального сезона 2014-2015 годов. Это и победитель Канна-2014 «Зимняя спячка» турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана, и триумфатор прошлогодней Венеции «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» шведского философа и мизантропа Роя Андерссона, и новаторский, живой фильм опального иранца Джафара Панахи «Такси», победивший в Берлине в этом году. И даже лучшие фильмы недавнего Каннского кинофестиваля, еще не показанные в России, — «Убийца», «Сокровище», «Горы могут уйти»...

Но из сегодняшнего дня совсем не всегда бывает очевидно, что же в современном кино является «самым главным». Может быть, это окажутся куда менее громкие фильмы, которые не так явно говорят о величии их авторов, но при этом куда более тесно связаны с тканью современной жизни. Такие, как «Истории» иранки Рахшан Бани-Этемад. Или такая сногсшибательная экзотика, как «Хедер» — безумная экранизация шекспировского «Гамлета» на материале современной Индии. Выбирайте, дорогие зрители, а кто оказался ближе к истине, мы узнаем примерно к 25-му Сахалинскому кинофестивалю.

Алексей Медведев