Кровавый дневник

Азиатская анимация по-прежнему сохраняет очень влиятельные позиции в фестивальном мире, тем более что география азиатских стран, в которых развивается анимация, расширяется с каждым годом. Среди довольно новых для анимационного мира географических точек — Сингапур, правительство которого активно сейчас вкладывается в становление мультиндустрии. Впрочем, фаворитами фестивалей по-прежнему остаются мультфильмы из Южной Кореи, работы независимых китайских режиссеров, японские и израильские короткометражки, которые и составили основу данной программы. 

Можно заметить, что в последние годы, несмотря на глобализацию и взаимовлияние анимационных направлений, каждая из национальных азиатских школ формирует все более отчетливую собственную специфику. Так, независимые китайские фильмы более всего тяготеют к формальным экспериментам: в них бывает сложно уловить нарратив, в противовес массовой китайской культуре режиссеры не злоупотребляют цветом, часто оставаясь в черно-белой или сероватой гамме, деконструируют привычное изображение, исследуя резкие и некомфортные для глаз формы и принципы движения. Израильские мультипликаторы, напротив, предпочитают душевные, пронзительные, эмоциональные истории и приятную графику. А корейское кино живет на грани традиционной анимации и эксперимента, формально сохраняя внятный сторителлинг и фигуративную картинку, однако слегка смещая фокус и перспективу, добавляя странные повороты и предположения и тем самым превращая свои маленькие фильмы в удивительные, порой шокирующие, иногда парадоксально смешные и определенно ни на что не похожие маленькие шедевры. 


Маша Терещенко